Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире. • формулировать ситуацию математически • применять математические понятия, факты, процедуры • интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты • рассуждать (над формулированием, над решением, над результатом) |
|
✔ Структура оценки математической грамотности | |
➤ Контекст | в котором представлена проблема: Личная жизнь; Образование/профессиональная деятельность; Общественная жизнь; Научная деятельность |
➤ Математическое содержание | которое используется в тестовых заданиях (предметное ядро функциональной грамотности): Изменения и зависимости; Пространство и форма; Неопределенность и данные; Количество |
➤ Когнитивные процессы | (составляющие интеллектуальной деятельности), которые описывают, что делает ученик, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема, с математикой, необходимой для её решения: Формулировать ситуацию математически; Применять математические понятия, факты, процедуры; Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты; Рассуждать |
✔ Важное для математической грамотности | |
➤ Помнить о системности формируемых математических знаний, о необходимости теоретической базы: без знаний нет применения ➤ формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации (отдельные задания; цепочки заданий, объединенных ситуацией, проектные работы) ➤ учить математическому моделированию реальных ситуаций и переносить способы решения учебных задач на реальные, создавать опыт поиска путей решения жизненных задач ➤ развивать когнитивную сферу, учить познавать окружающий мир, задаваться вопросами и решать задачи разными способами ➤ формировать компетенции: коммуникативную, читательскую, информационную, социальную ➤ развивать регулятивную сферы и рефлексию: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы (вычисления, построения и пр.), контролировать процесс и результат, выполнять проверку на соответствие исходным данным и правдоподобие, коррекцию и оценку результата деятельности |
|
✔ Модель математической грамотности | |
✔ Математическое содержание заданий | |
➤ изменение и зависимости | задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом; |
➤ пространство и форма | задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу; |
➤ количество | задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики; |
➤ неопределённость и данные | задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности. |
✔ Банк заданий и информационные материалы | |
✔ Электронный банк заданий по математической грамотности ✔ Тестирование PISA 2022 Ознакомительные Материалы |